+7 (495) 782-52-96 +7 (495) 648-52-96 +7 (977) 335-79-27
м. Бабушкинская      г. Мытищи      г. Ногинск


info@oskaravto.ru
07.01.2017 АКПП. Особенности эксплуатации
Любой водитель, имевший дело с разными видами коробок-передач, скажет, что управлять автомобилем с коробкой-автоматом намного проще и удобнее, хотя надо признать, что внимания она к себе требует больше, чем механическая, и по уровню надежности тоже несколько проигрывает. 

Чтобы минимизировать вероятность поломок и продлить срок эксплуатации своей АКПП, необходимо, во-первых, понимать, что это не просто удобная вещь, избавляющая вас от лишних проблем в дороге, но и сложнейший механизм, по степени сложности ремонта сравнимый с двигателем автомобиля, то есть самым сложным его агрегатом. И, во-вторых, непременно соблюдать правила ее эксплуатации и требования по обслуживанию.

Наиболее часто встречающиеся причины поломок АКПП

• Самая распространенная причина неисправности АКПП связана с используемым маслом. Есть два очень важных момента, которые нельзя упускать из вида.

Первый: автомобили с автоматическими коробками передач очень чувствительны к выбору масла для нее. Лучшим вариантом является минеральное масло с несколькими присадками, обязательно высоких сортов. Ищите на упаковке пометку ЖАК либо ATF (эти аббревиатуры обозначают жидкость для коробок-автоматов) и помните, что другие ее разновидности способны запросто вывести вашу АКПП из строя.

Второй: нужно очень внимательно относиться к уровню масла. Во многих авто с АКПП замер осуществляется с помощью щупа со специальными метками. Если в вашем АКПП устройство для замера отсутствует, необходимо регулярно проверять уровень масла в автосервисе. Явным признаком его недостаточного количества является пробуксовка автомобиля. У большинства переднеприводных авто с АКПП объем масла составляет 5-10 л, у задне- и полноприводных – 7-14 л, более точные цифры можно назвать только для конкретной модели коробки передач. Кстати, переизбыток масла в коробке-автомате (как и недостаток) тоже ничего хорошего не обещает, чаще всего это приводит к его вспениванию рабочими элементами.

• Кроме того, проблемы с АКПП нередко возникают в связи со снижением работоспособности гидротрансформатора, ответственного за сцепление двигателя с коробкой. А также с неправильной (нарушающей требования производителя) эксплуатацией авто в целом. И, если по первому вопросу ничего, кроме моментального обращения в автосервис, посоветовать нельзя, то вторую причину поломок вполне можно, если не предотвратить, то существенно минимизировать саму вероятность ее появления. Что для этого нужно?

– Не забывать, что транспортное средство с коробкой-автоматом не предусмотрено для резких торможений, крутых поворотов, виражей и других подобных им маневров. Резкие переключения ведут к увеличению зазоров между фрикционными муфтами, в конечном итоге переключение передач в вашем авто станет каждый раз сопровождаться толчками, стуками, ударами. Поэтому, размеренность и еще раз размеренность! 

– И, напротив, забыть о пробуксовках, если хотите продолжать пользоваться своим авто. Рано или поздно, это неизбежно приведет к перегреву и выходу АКПП из строя.

Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок беспроблемной службы автомобиля, оснащенного АКПП, на весьма продолжительный период времени. И вождение будет приносить только удовольствие.