Режим работы Пн-Пт с 10.00 до 20.00 Сб с 10.00 до 18.00 Вс. ВЫХОДНОЙ
+7 (495) 782-52-96 +7 (495) 648-52-96 +7 (977) 335-79-27
м. Бабушкинская      г. Мытищи      г. Ногинск


info@oskaravto.ru
22.10.2018 Тормозная жидкость
Изображение для новости
Тормозная жидкость – основы и параметры

Автомобиль в каждой поездке должен обеспечивать не только комфорт, но и безопасность. В связи с этим надо следить за абсолютно всеми его узлами и агрегатами, включая и тормоза. Казалось бы, чего такого интересно есть в тормозной жидкости? Залил ее и эксплуатируй машину 10 000 км безо всяких проблем. Однако, важно иметь кое-какие знания и об этом расходном материале.


Прежде всего, важно знать, что современная «тормозуха» имеет разные основы. Основа может составлять 92-98% жидкости, а остальная доля приходится на специальные присадки. Благодаря им хорошая тормозная жидкость отвечает всем ныне предъявленным к ней требованиям. Основа тормозной жидкости может быть трех видов:


1. Минеральная. Агрессивность к резиновым элементам тут низкая, а вот смазывающие свойства – очень высокие. Жидкость дешево стоит, но зато становится вязкой уже при -20, да и кипит рановато. Нейтральность к прокладкам из резины позволяет применять такие жидкости на любых старых автомобилях. На новых моделях применяются варианты, которые мы рассмотрим далее.


2. Синтетическая основа - делается из смеси полигликолей с эфирами. Такие жидкости сегодня наиболее распространены. Эксплуатационные свойства тут наиболее высокие, но есть один минус – гигроскопичность. То есть, такие жидкости усиленно впитывают влагу из окружающего воздуха. От этого жидкость значительно теряет свои непревзойденные качества. Но хуже всего - то, что угроза коррозии металлических частей гидропривода существенно возрастает.


3. Синтетическая основа из силикона является самой современной. Гигроскопичности тут нет совершенно, но зато совместимость с резиновыми деталями очень слабая. Мало того, с первой парой типов тормозных жидкостей эта жидкость вообще несовместима. Поэтому такие тормозные жидкости и не применяются массово. Повышенные требования предъявлены тут и к прокачке тормозного привода. Малейший процент воздуха может испортить всю работу тормозов.


Главным параметром выбора любой тормозной жидкости будет, конечно же, температура ее кипения. Чем этот показатель выше, тем лучше. Закипая, жидкость начинает выделять пар. И если жидкость практически несжимаема, то пар очень даже подвержен сжатию. Когда «тормозуха» закипела, водитель ощущает провалы педали, а машина, конечно же, не тормозит.


Жидкость особенно часто кипит, когда вы постоянно подтормаживаете в теплое время года – при спуске с какой-то горы, к примеру. В результате трения возникает масса тепла, и отводиться это тепло не успевает. Закипает жидкость, как правило, внезапно, и спрогнозировать это явление нереально.


Еще тормозная жидкость должна сохранять стабильную вязкость как при низких температурах, так и при высоких. Если на сильном морозе жидкость стала густой, то перестают проявляться ее смазывающие свойства, а когда в жару она становится чрезмерно жидкой, появляется угроза протечек. В стандартах измерения вязкости происходят при -40 и +100 градусах.


Как видите, выбор тормозной жидкости – дело непростое. Вам нужно обладать хотя бы минимальными знаниями, чтобы купить подходящий состав.
21.10.2018
Если вам нужны лампы для автомобильных фар и других источников света на машину, то без сомнений стоит отдать предпочтение фирме Osram. Однако, есть одно «но».
08.01.2017
Стеклоочистители, они же - дворники, пользуются популярностью среди автомобилистов уже многие десятки лет
07.01.2017
АКПП. Особенности эксплуатации
25.12.2016
Статья о тормозных колодках