+7 (495) 782-52-96 +7 (495) 648-52-96 +7 (977) 335-79-27
м. Бабушкинская      г. Мытищи      г. Ногинск


info@oskaravto.ru
25.12.2016 Статья о тормозных колодках

Одним из базовых элементов тормозной системы автомобиля является тормозная колодка, которая способствует возникновению тормозного ускорения. Достигается этот эффект путем преобразования силы в тормозной момент и последующего его воздействия на поверхность катания колеса или тормозного диска.

В настоящее время существует несколько видов тормозных колодок. К первому типу относятся полуметаллические тормозные колодки. Само название этих колодок говорит о том, что в их состав в значительной степени (вплоть до 65 %) входит металл. Это может быть железо, медь или графит в порошкообразном виде или стальная проволока в нарезанном виде. Еще один незаменимый компонент металлической тормозной колодки это - модификатор трения, благодаря которому все элементы оказываются связанными между собой. Такие тормозные колодки характеризуются длительным сроком службы и высоким уровнем теплоотдачи. Но они плохо функционируют в условиях низких температур.

Ко второму типу относятся органические тормозные колодки, материалом для производства которых служат волокна стекла, углерода, резины или высокотемпературной смолы. Безусловным плюсом этих деталей является их мягкость и низкий уровень шума. Но такие колодки быстро изнашиваются и выделяют немалое количество пыли.

Спектр предлагаемых на современном рынке деталей включает в себя и низкометаллические тормозные колодки. Уже само по себе название говорит о том, что в состав таких колодок входит ограниченное количество меди или стали (10-30%). В целом же они производятся по той же схеме, что и органические колодки. Для этих колодок характерна достаточно хорошая степень торможения и теплообмена. В то же время они отличаются высоким уровнем производимого шума и большим количеством пыли.

Замыкают представленный ряд керамические тормозные колодки. Для их производства используются волокна цветных металлов в соединении с небольшим количеством металла. Такие колодки стоят недорого и не производят сильного шума. Благодаря керамическим тормозным колодкам, происходит первоклассное торможение, а ротор не изнашивается.