03.01.2017
Как правильно менять антифриз?
Антифриз давно стал наиболее востребованной охлаждающей жидкостью. А для иномарок это вообще единственно правильный выбор, поскольку зарубежные производители на наш тосол не рассчитывали свои автомобили. Вопрос заливки антифриза кажется неуместным – что, никто не сумеет правильно залить жидкость? Но беседа не только про это.
Во-первых, охлаждающую жидкость необходимо менять строго по истечении эксплуатационного срока. Можно раньше, но антифриз, как правило, работает хорошо «до последнего». Доливать антифриз можно, если неокторое количество выработалось. Но брать необходимо исключительно жидкость одну марку и строго одного производителя. Поэтому водители и покупают антифриза с запасом – чтобы не бегать потом, не разыскивать заветную бутылочку.
Но в идеале старая ОЖ сливается вся и ей на замену заливается новый антифриз. Процедура эта сложнее, нежели кажется. Так что читайте и усваиыайте, особенно если собрались с Тосола переходить на антифриз (с антифриза на Тосол, думаем, вряд ли кто-то перейдет – экономия тут копеечная).
Итак, правила замены хладагента таковы:
1. Машина ставится передней частью под небольшой уклон.
2. Отработанную жидкость сливают из блока цилиндров, бачка и радиатора.
3. Система охлаждения обязательно промывается: берется только дистиллированная вода и покупается специальная смесь. Делается раствор и заливается в охлаждующую систему. Заводим двигатель и ждем открытия всех клапанов и омывания жидкостью всех участков.
4. Отработанный раствор сливается, процедура повторяется еще двукратно.
5. На емкости с антифризом необходимо внимательно читать этикетку. Бывает. продается концентрат антифриза, который согласно инструкции разводят требуемым количеством дистиллированной воды.
6. Машину переставляем, чтобы перед стал выше зада. В приемник льем 2/3 объема купленного антифриза и заводим двигатель, не закрывая крышку радиатора. Крышку не закрываем, чтобы вышли воздушные пробки. Немного подождав, мотор глушим и доливаем ОЖ доверху, крышку закрываем.
7. Смешивать антифриз с Тосолом нельзя. Но допустимо в крайних ситуациях смешивать антифриз разных марок. Но нужен эксперимент: два антифриза смешиваются в посуде (лучше стеклянной). Надо размешать «коктейль» и подождать. При гелеобразном либо хлопьевом осадке данная жидкость в применение не пойдет. Но даже если внешне все осталось неизменным, рисковать все равно не советуется – при высоких температурах неизвестно, как поведет себя смесь – вдруг из-за нее случатся серьезные поломки?