09.01.2017
Моторное масло: классификации
Моторное масло является незаменимым компонентом успешной эксплуатации автомобиля. Именно качество и соответствие масла рекомендациям автопроизводителя для той или иной модели автомобиля определяют его эксплуатационные характеристики. Стоит ли удивляться, что процесс подбора автомасел среди огромного ассортимента существующих вариантов порой становится для автолюбителя настоящим кошмаром. Что предпочесть: довериться собственному опыту или поверить обещаниям продавца? И по каким принципам вообще принято классифицировать автомасла? Рассмотрим проблему более подробно.
Все моторные масла состоят из основы (минеральной или синтетической либо их комбинации) и присадок, позволяющих адаптировать масляную смесь к различным температурным и эксплуатационным условиям. Также присадки могут применяться для приданию маслу новых свойств и характеристик, повышения его срока службы, достижения определённых параметров вязкости и пр.
Именно эксплуатационные характеристики автомасел и становятся основным критерием выбора для автолюбителей, вынужденных брать в расчёт не только возраст и конструктивные особенности двигателя, но и условия сезонной эксплуатации транспортного средства.
Существует несколько классификаций, согласно которым автомасла маркируются перед поступлением в продажу:
SAE - классификация масла, основанная на сезонности его применения. Существуют:
- зимние масла с маркировкой "W" и численным обозначением, определяющих температурный режим эксплуатации (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и т.д.);
- летние масла маркируются только численным обозначением рекомендованных атмосферных температурных значений (10, 20 30), могут быть как минеральными, так и полусинтетическими или синтетическими;
- всесезонные маркируются двойным численным обозначением и литерацией для зимнего показателя (к примеру, 10W30).
API - классификация, принятая в США. Масла классифицируются согласно типу мотора (C-дизельные, S- бензиновые) и качеству самой смеси (соответствию определённым требованиям). Также встречаются масла, пригодные для эксплуатации на любых типах двигателей - в этом случае их классифицируют, указывая принадлежность через наклонную черту (API S/C ибуквенное обозначение принадлежности масла к определённой категории от A до M и параметры мотора - двухтактный или четырёхтактный).