06.01.2017

Всё о свечах зажигания

Значение калильного числа демонстрирует эффективность отведения тепла от части свечи (тепловой конус), непосредственно контактирующей с горючей смесью. Это отведение тепла необходимо для того чтобы предупредить калильное зажигание смеси, возникающее вследствие достижения тепловым конусом температуры при которой горючая смесь самовоспламеняется, прямо в момент её впрыскивания в цилиндр или немного позже, зависимо от разогретости свечи. Последствия такого раннего зажигания представлены потерей мощности и перегревом, также возникает предпосыл для выгорания клапанов. Впоследствии такого безыскрового зажигания, автомобиль по истечении небольшого промежутка времени глохнет. Его будет возможно завести по прошествии некоторого времени, за которое тепловой конус свечи остынет до температуры, значение которой намного ниже значения температуры самовоспламенения горючей смеси, после чего можно завести автомобиль и ехать, но данный случай снова неоднократно повторится, причина всему этому неправильно подобранные по калильному числу свечи зажигания. Не желательно приобретать свечи с калильным числом, большим или меньшим рекомендованного. Свечи с калильным числом ниже рекомендованного, приведут к калильному зажиганию описанному выше, если же свечи будут обладать большим калильным числом, чем необходимо – это станет одной из причин затруднения пуска двигателя в зимнее время, не позволит свече нагреваться до температуры самоочищения, при которой нагар отслаивается. Без самоочищения поверхность свечи будет активно загрязнятся продуктами сгорания масла и бензина, что поспособствует возникновению ситуации, когда напряжения между электродами свечи, будет недостаточно для того чтобы пробить слой нагара. Бездействие цилиндра по причине неработоспособности свечи, из-за невозможности пробить слой образовавшегося нагара, приводит к значительной потере крутящего момента двигателя. Например: при бездействии одного из цилиндров, 4-х цилиндрового двигателя, эта потеря составляет порядка 40%.

Некоторые мелочи, которые помогут раскрыть весь эксплуатационный потенциал свечей зажигания
1. Регулярно протирать изолятор, так как имеющиеся на нём загрязнения, (пыль, масло) способствуют утечке тока искры.
2. Предпочтительно использовать свечи с оребрением изолятора для уменьшения тока утечки при его возникновении.
3. Ни в коем случае не увеличивать и не уменьшать зазор между электродами: в первом случае возрастает потребность в большем значении пробивного напряжения, во втором – увеличивается энергия искры, но уменьшается площадь её контакта со смесью, что приводит к нестабильному зажиганию. Увеличение энергии искры, ускорит процесс выгорания центрального электрода.
4. Если корректировка октан-числа выполняется антидетонационной присадкой на основе солей свинца, то отдать предпочтение стоит свечам, электроды которых выполнены из хромо-титановой стали, в противном случае – отдать предпочтение свечам электроды которых выполнены из сплава на основе никеля.
22.10.2018
Тормозная жидкость – основы и параметры
21.10.2018
Если вам нужны лампы для автомобильных фар и других источников света на машину, то без сомнений стоит отдать предпочтение фирме Osram. Однако, есть одно «но».
08.01.2017
Стеклоочистители, они же - дворники, пользуются популярностью среди автомобилистов уже многие десятки лет
07.01.2017
АКПП. Особенности эксплуатации
25.12.2016
Статья о тормозных колодках